Есть модели, которые становятся вехами в автомобильной истории. Вряд ли их создатели догадывались, что Toyota RAV 4 и Honda CR-V, вышедшие на рынок в 1994 и 1995 годах, станут не только символом успеха для компаний и родоначальниками целого класса кроссоверов. Во многом из-за них японские машины стали считать эталоном качества, эргономичности и технического совершенства. Но время не стоит на месте: мы решили сравнить Хонда СРВ и Тойота Рав 4 новых поколений и узнать, кто из них лучше.
Любить глазами
Долгий путь Тойоты к признанию важности дизайна наконец-то увенчался успехом: пятое поколение RAV 4 обрело самобытный и стильный образ. Сложная огранка кузовных панелей, мощные, но ажурные рамки бампера и радиаторной решетки, предусмотрительно прикрытые краями дверей пороги, аккуратный пластик защиты кузова и угловатых колесных арок — не венец изящества, но выглядит достойно. Правда, лишь до тех пор, пока рядом не паркуется CR-V: стремительные обводы корпуса, крупная решетка воздухозаборника, гармоничная светодиодная оптика, серьезная пластиковая защита, тонкие росчерки хромовой отделки — экстерьер автомобиля умело сочетает мощь и породистость.
Габариты кроссоверов похожи:
- размеры (Д х Ш х В): RAV 4 — 4600 х 1855 х 1685 мм, CR-V — 4631 х 1855 х 1689 мм;
- колесная база: 2690 и 2662 мм;
- дорожный просвет: 200 и 208 мм;
- снаряженная масса: 1560 и 1586 кг;
- объем багажника: 580/1189 и 522/2146 л.
При близких размерах Хонда более грамотно распорядилась внутренним пространством. Просторный салон легко трансформируется в багажник чуть ли не вдвое больше «тойотовского» — снова разница в классе дизайна.
Техника и технологии
Выбор двигателей у российских версий невелик. RAV 4 предлагает бензиновые моторы на 2,0 л/149 л. с. с вариатором и 2,5 л/199 л. с. с 8-диапазонным «автоматом». CR-V отвечает бензиновыми атмосферниками на 2,0 л/150 л. с. и 2,4 л/186 л. с. с вариатором. Динамика отличается несущественно:
- максимальная скорость: RAV 4 — 190-200 км/ч, CR-V — 188-190 км/ч;
- разгон до 100 км/ч: 11-8,5 с. и 11,9-10,2 с.;
- расход топлива: 6,6-7,3 и 7,5-7,8 л/100 км.
А вот по технике исполнения лидирует Тойота. Свежая архитектура TNGA чем-то похожа на конструктор и дает большие возможности для творчества. У RAV 4 новая подвеска (правда, по традиционной схеме из стоек McPherson спереди и многорычажной конструкции сзади), на 57 % выше жесткость кузова и интересная трансмиссия из двух многодисковых муфт. Теперь в поворотах и на бездорожье кроссовер может не подтормаживать, а выборочно усиливать тягу нужных колес.
Поэтому ездовые повадки у машин разные: CR-V предсказуемо мягка и комфортна, аккуратно вычерчивает повороты, но в управлении скучновата. RAV 4 резче, экспрессивнее, с лихими кренами выписывает виражи. Полный привод есть у обеих моделей, но дальше разбитого проселка на них выезжать не стоит. А вот для городских бордюров и снежных заносов — в самый раз.
Салонные споры
Как только дело доходит до интерьера, Хонда вновь гордо поднимает голову. Интересный дизайн, приятные материалы и добросовестная отделка дополнены образцовой эргономикой: цифровая приборная панель, удобные кресла, обилие места в салоне, волшебная легкость трансформации заднего дивана, простота посадки и погрузки багажа — красиво, комфортно, качественно. В вопросах обустройства интерьера RAV 4 сделал огромный шаг вперед, но догнать конкурента ему не по силам: проще материалы отделки, меньше места, хуже организация пространства.
А вот по части оборудования у автомобилей полный паритет. Многозонный климат-контроль, тачскрины медиасистем с навигацией, кожаный мультируль, камеры кругового обзора, комплекс систем безопасности — недаром обе модели заработали высший балл в жестких тестах EuroNCAP. Богатое оснащение и забота о безопасности — национальные особенности японских машин, которые соперники соблюдают неукоснительно.
Цены и перспективы
Точку ставит финансовый вопрос. Пять комплектаций RAV 4, с солидным наполнением даже в базовом варианте, обойдутся в 2 065 500 — 2 778 500 рублей. При этом в старшей версии Prestige Safety появляется комплект средств активной безопасности с динамическим круиз-контролем, распознаванием участников движения, дорожных знаков, контролем пересечения разметки с возвратом в свою полосу и другими функциями, которые раньше устанавливали на модели более высокого класса.
При всей притягательности CR-V три комплектации по цене от 2 939 900 до 3 254 900 рублей не выглядят сильным аргументом. Впрочем, Хонде терять нечего: японский гигант объявил, что с 2022 года он уходит из России. Так что если новая CR-V все еще в ваших планах, не откладывайте покупку. В ближайшее время конкурентов у RAV 4 не будет — и похоже, этим фактом огорчена даже Тойота.