Сравнение Volkswagen Tiguan и Hyundai Tucson

Восточная мудрость гласит: «Кто учится видеть, начинает с повозки с хворостом, кто учится слышать, начинает с удара в колокол». Попробуем продолжить: кто учится сравнивать, может начать с Volkswagen Tiguan и Hyundai Tucson. Эти два кроссовера очень популярны в России. На этом сходство заканчивается, и начинаются вопросы: что лучше выбрать — Фольксваген Тигуан или Хендай Туссан, и почему? Ответы на них вы найдете в нашем сегодняшнем материале.

Разная внешность

Консервативный стиль дизайна в облике Тигуана возведен в абсолют: Volkswagen официально взял курс на единообразие моделей. Отсюда точно очерченный профиль с панорамным остеклением, лаконичная обрисовка передней части с большой радиаторной решеткой и стильной оптикой на светодиодах, выверенные полукружия колесных арок с пластиковой защитой, короткие свесы и чуть обозначенный наклон крыши в сторону аккуратной задней части. Tiguan похож на топовый Touareg, но при этом имеет собственное лицо: оказывается, творить можно и в жестких рамках.

Для разгула творческой мысли дизайнеров Tucson пришлось придумать название «параметрической динамики». Прихотливые грани и плоскости кузова, светодиоды ходовых огней, скрытые за решеткой радиатора, фары в углах ломаной линии бампера — рисовали истребитель, а получился кроссовер. Впрочем, нехарактерный для Hyundai образ весьма гармоничен и хорошо проработан, мгновенно привлекает внимание и вызывает бурную реакцию — от тотального неприятия до полного восторга.

Параметры моделей:

  • размеры (Д х Ш х В): Tiguan — 4509 х 1839 х 1576 мм, Tucson — 4480 х 1850 х 1655 мм;
  • колесная база: 2677 и 2680 мм;
  • дорожный просвет: 201 и 182 мм;
  • объем багажника: 615/1655 и 488/1478 л.

При сходных габаритах корпуса салон Tucson просторнее, а багажник почти идентичен немецкому. Но задний диван Тигуана можно сдвинуть на салазках и изменить угол наклона спинки — багажник сразу станет больше.

Разная техника

Радикализм Тигуана проявляется в технических решениях: впервые в мире кроссоверу положены только турбированные двигатели. Это бензомоторы объемом 1,4 л на 125 или 150 л. с. с 6-ступенчатыми МКПП или АКПП и 2,0 л на 180 и 220 л. с. с 7-диапазонной РКПП. Не столь бескомпромиссный Tucson предлагает турбодизель на 2 л и 185 л. с. с 8-ступенчатым «автоматом» и два атмосферных бензиновых мотора — 2,0 л/150 л. с. и 2,4 л/184 л. с. с 6-ступенчатыми МКПП или АКПП. Динамические показатели:

  • максимальная скорость: Tiguan — 186-217 км/ч, Tucson — 180-201 км/ч;
  • разгон до 100 км/ч: 6,8-10,5 с. и 9,5-11,8 с.;
  • расход топлива: 7,2-9,2 л и 6,8-8,4 л/100 км.

Тигуан отлично ведет себя на дороге и легком бездорожье, но большего от него требовать не стоит. Напротив, Туссан на твердом покрытии неуютно жестковат, но бездорожье штурмует куда увереннее.

Разный интерьер

Минималистичный салон немецкой модели строг, но не скучен. Комфортные кресла с обогревом, вентиляцией и массажем, трехзонный климат-контроль, панорамный люк в крыше, классическое расположение органов управления, сочная графика цифровой приборной панели и экрана мультимедиа, неброские дорогие материалы и обилие пространства — не зря в немецких документах Тигуан называют комбилимузином.

Корейский салон подчеркнуто футуристичен — чего стоит только цифровой приборный щиток без козырька и граненая, на передней панели каждый блок управления расположен в своей плоскости для удобства ориентировки. А вот тяга к дорогим материалам сыграла с Туссаном злую шутку: в лобовом стекле видны блики от серебристых вставок торпедо, а рояльный лак покрывает именно те поверхности, где он будет царапаться быстрее всего. Дьявол эргономики снова в деталях.

В оснащении автомобилей тот же точный немецкий расчет и безудержная корейская страсть к новизне. Адаптивный круиз-контроль, мультимедиа с выходом в интернет, круговой обзор, мониторинг «слепых зон», полный комплекс систем безопасности и помощи водителю Фольксваген дополнил системой рекуперации энергии и подсветкой поворотов, а Хендай — дистанционной парковкой и управлением машиной со смартфона.

Разный подход

Цены на пять комплектаций Tiguan стартуют от 1 949 900 рублей за базовую версию Respect и заканчиваются на отметке 3 119 900 рублей за топовую R-Line. Tucson не отстает: шесть комплектаций за 1 869 000 — 2 519 000 рублей. Корейский кроссовер почти по цене немецкого? Все зависит от подхода.

Тигуан — выбор консерваторов, ценителей надежности, перфекционизма и солидного имиджа. Его владельцы любят стабильность и не стремятся съехать с проторенной дороги — во всех смыслах. Туссан ищет новое, он дерзок, необычен и готов к авантюрам, как и его водитель. Так что выбирать стоит стиль жизни. Оба автомобиля сделают ее только лучше.

Читать также