Nissan X-Trail или Mitsubishi Outlander — что выбрать?

Японские компактные кроссоверы традиционно занимают первые позиции в рейтинге самых востребованных автомобилей. Секрет их популярности прост: высокий уровень безопасности и комфорта, хорошая проходимость и выносливость, отличная эстетика и экономичность. Эти качества присущи всем моделям восточноазиатских брендов, что может усложнить выбор. Мы проведем сравнение Ниссан Х-Трейл и Мицубиши Аутлендер — ближайших конкурентов в своем классе, и выясним, в чем они похожи и чем отличаются друг от друга.

Видимые различия

Брутальный экстерьер Nissan очевидно говорит о серьезном мужском характере SUV. Четкие стремительные линии кузова, выразительные колесные арки, высокий дорожный просвет и рельефный профиль формируют яркий образ мощного и уверенного в себе хищника. При первом взгляде на него становится ясно: автомобиль без труда преодолеет любые препятствия и пройдет по сложным участкам пути. Его габариты (длина/ширина/высота): 4640/1820/1710 мм. Колесная база: 2705 мм.

 

Внешний вид Mitsubishi рассчитан на ценителей элегантных и сглаженных форм. Очертания корпуса более плавные и изящные, в них нет агрессии или вызова. Визуально автомобиль с выступающей радиаторной решеткой и узкими фарами больше выглядит как типичный городской кроссовер, а не покоритель бездорожья. Это впечатление обманчиво — Outlander выносливостью и проходимостью не уступает своему главному сопернику. Габариты (длина/ширина/высота): 4695/1810/1710 мм. Колесная база: 2670 мм.

Следующие различия в объеме внутреннего пространства. Более просторный салон у Outlander, также в последней модели производитель спрятал запаску под днище, освободив дополнительное место в багажном отсеке. Салон и багажник X-Trail меньше, но в принципе в нем достаточно свободного места для комфортных поездок. При этом Мицубиси превосходит Ниссан качеством отделки.

Для обшивки салона Аутлендера производитель использовал добротный мягкий пластик и кожу первоклассной выделки. Интерьер Мицубиси в целом выглядит более респектабельно и дорого. Внутреннее пространство его конкурента также частично отделано хорошей кожей, но из-за невысокого качества пластиковых элементов дизайн производит не самое хорошее впечатление.

Эргономика и технологии в интерьере

Задний ряд кресел X-Trail был немного усовершенствован. Появилась возможность регулировок наклона спинок и смещения сидений в продольном направлении. В центре находится откидной подлокотник с двумя подстаканниками и лючком внизу для перевозки длинномерных грузов. В сиденьях расположен контур обогрева, но система управления этой опцией находится в передней части салона.

Второй ряд Outlander обзавелся USB-слотом и верхними дефлекторами воздуховодов, но контур обогрева в креслах так и не появился. Также регулировки ограничены только изменением угла наклона спинки. Откидной подлокотник с подстаканниками есть, но люк под ним отсутствует.

В базовых комплектациях Outlander установлена фирменная информационно-развлекательная система Mitsubishi Connect с увеличенной диагональю дисплея и расширенными возможностями. Появился современный руль стильного дизайна, электромеханический ручник и другие свежие решения, но фурнитура осталась прежней, морально устаревшей.

В общем впечатлении Nissan X-Trail выигрывает в мелких деталях. У него более удобное водительское кресло, современная фурнитура и в целом эргономика лучше. В Ниссане также появилась обновленная мультимедийная система с голосовым управлением и функцией проекции смартфона. Экран чуть меньше, чем в Мицубиси, но возможностей у информационно-развлекательной системы немного больше.

Сравнение комплектаций

На российский рынок Mitsubishi выпускается в восьми комплектациях с двумя силовыми установками: 2.0 MIVEC и 2.4 MIVEC. Базовая версия по цене 1 919 000 рублей включает в себя:

  • бензиновый мотор 2.0 MIVEC мощностью 146 л. с.;
  • бесступенчатую трансмиссию CVT;
  • две подушки безопасности;
  • классический руль;
  • штампованные колесные диски 17 дюймов;
  • двухзонный климат-контроль.

На отечественном рынке Nissan также представлен в восьми комплектациях с двумя бензиновыми двигателями. Начальная комплектация (1 941 000 рублей):

  • бензиновый мотор 2,0 л мощностью 144 л. с.;
  • механическая коробка передач;
  • шесть подушек безопасности;
  • 17-дюймовые диски;
  • мультимедийное рулевое колесо;
  • двухзонный климат-контроль;
  • воздуховоды в заднем ряду;
  • набор «теплых опций»: электрообогрев переднего и заднего стекла, переднего ряда кресел, боковых зеркал.

Решающим в выборе может стать гарантийный срок от производителя. Для Мицубиси он составляет три года на основные элементы и ЛКП. Для Ниссана — до пяти лет или до 100 тысяч км пробега.

Читать также