Сравнение Volkswagen Polo, KIA Rio и Hyundai Solaris

167
В современной экономической ситуации лидерами продаж на автомобильном рынке стали авто субкомпактного класса — модели, предлагающие достаточный набор опций и достойное качество по доступной цене.
Изображение записи

В современной экономической ситуации лидерами продаж на автомобильном рынке стали авто субкомпактного класса — модели, предлагающие достаточный набор опций и достойное качество по доступной цене. Одним из первопроходцев этого сектора, получивших массовое распространение, стала модель Volkswagen Polo, созданная немецким концерном в 1975 году. В 2000-м, оценив спрос на конкурента, модель соответствующего класса выпустила марка KIA, представив публике седан Rio. Спустя десять лет в борьбу за потребительский спрос на рынке вступил субкомпактный Hyundai Solaris.

Сегодня все три модели, обновившиеся и усовершенствованные, — принципиальные конкуренты, расположившиеся в одной ценовой категории. Не удивительно, что вопрос, что лучше, Volkswagen Polo, KIA Rio или Hyundai Solaris, уже не первый год обсуждается в кругах потенциальных владельцев автомобилей этого класса. Чтобы разобраться, давайте сравним предложенные модели по ключевым характеристикам.

Технические характеристики

Принимая во внимание тот факт, что автомобиль в первую очередь является средством передвижения, рассмотрим, с какими силовыми агрегатами поставляются автомобили. Все три машины продаются со схожими вариантами бензиновых двигателей объемом 1,4 и 1,6 литра.

Мощность

Фольксваген Поло в новейшем исполнении предлагает чуть большее разнообразие, чем конкуренты. У корейских автомобилей все максимально просто: 100 и 125 лошадиных сил для агрегатов 1,4 и 1,6 л соответственно у Рио против 107 и все тех же 125 л. с. Hyundai идут в комплекте с автоматической либо механической шестиступенчатой трансмиссией. У «немца» 1,6-литровый MPI представлен в двух вариантах мощности: 90 и 110 лошадиных сил. Комплектоваться этот двигатель может пятиступенчатой механикой либо шестиступенчатым «автоматом». Для большей динамики в арсенале модели присутствует турбированный вариант, 1,4-литровый TSI мощностью 125 л. с., работающий в паре с семиступенчатой автоматической трансмиссией.

Расход топлива

Наличие в арсенале «корейцев» 100- и 107-сильных моторов в сочетании с МКПП обеспечило им лидерство в минимальных показателях потребления топлива, всего 5,7 л на 100 км в комбинированном цикле. У Поло для обоих вариантов 1,6-литровых двигателей этот показатель составляет 6,4л/100 км — столько же, впрочем, «кушают» конкуренты, стоит лишь добавить в уравнение АКПП. Турбированный же агрегат «немца» потребляет меньше 125-сильных двигателей конкурентов, 6,0 л на 100 км/ч.

Динамика

Динамические показатели KIA Rio и Hyundai Solaris идентичны. В зависимости от комплектации до скорости 100 км/ч обе машины разгонятся в интервале от 10,3 до 12,9 секунд. У Polo этот интервал короче, от 9,2 до 11,4 секунд.

Рассмотренные характеристики могут отличаться от представленных в случае, если авто покупается на вторичном рынке. За годы своего существования все представленные авто модернизировались, что позволило производителям достичь оптимальных сочетаний мощности, динамики, экономичности и, конечно же, надежности силовой части, от которой напрямую зависит итоговый пробег машины. Зато автомобиль с пробегом в приличном состоянии можно купить по доступной цене, около полмиллиона рублей.

Оснащение

Базовые комплектации, как и положено доступным авто, не отличаются богатой функциональностью. Необходимый минимум KIA Rio в стартовом варианте представлен следующими опциями:

  • кондиционер и дополнительные воздуховоды к сиденьям второго ряда;
  • электропривод передних стекол;
  • механическая регулировка водительского кресла и рулевого колеса по высоте;
  • электропривод и подогрев боковых зеркал заднего вида;
  • рефлекторные галогенные фары;
  • мультимедийная система на четыре динамика.

Базовый комфорт Volkswagen Polo обеспечивают:

  • электростеклоподъемники передних и задних стекол;
  • регулировка водительского кресла по высоте;
  • механическая ручная регулировка боковых зеркал;
  • рефлекторные светодиодные фары и светодиодные задние фонари;
  • мультимедийная система на четыре динамика с многофункциональным 6,5-дюймовым дисплеем;
  • теплоизолирующее остекление и подгорев заднего стекла.

Стартовая версия Hyundai Solaris включает:

  • дополнительные воздуховоды к сиденьям второго ряда;
  • электропривод передних стекол;
  • регулировку водительского кресла и рулевого колеса по высоте;
  • электрорегулировку поясничного упора водительского кресла;
  • аудиосистему с четырьмя динамиками.

Делая выводы по базовым комплектациям, стоит отметить, что здесь следует сразу решить для себя, не какие опции нам нужны, а от каких мы готовы отказаться. Так, Polo и Солярис предлагают обойтись без кондиционера и электропривода боковых зеркал, а КИА и Солярис не предусматривают наличие задних электростеклоподъемников.

С топовыми комплектациями дела обстоят значительно лучше — все три автомобиля предлагают хорошее оснащение, включающее в себя «теплые опции», многофункциональные мультимедийные системы, светодиодные фары и ДХО, цифровые приборные панели и т. д. С учетом средней цены на вторичном рынке в полмиллиона, набор вполне впечатляющий.

Удобство и комфорт эксплуатации

Конечно, комфорт эксплуатации машины складывается не только из присутствующего в ней оборудования. Например, слабая звукоизоляция моторного отсека КИА Рио может обернуться серьезной головной болью в длительной поездке, особенно если автомобиль с пробегом (в новых версиях над этой проблемой была проведена работа, не устранившая ее полностью, но улучшившая общее впечатление).

Чуть меньше шума при езде создает Polo, а лидером в списке по указанному параметру является модель Hyundai. Учитывая класс авто и ценовую категорию (полмиллиона на вторичном рынке и чуть больше миллиона в салоне, с каско и прочими прелестями), абсолютной бесшумности ждать не стоит, но характерный гул здесь слышен в салоне только при работе двигателя на высоких оборотах.

При примерно одинаковых размерах салона комфорт размещения водителя и пассажиров обеспечивает эргономика. Здесь на лидерских позициях располагается KIA Rio, в которой большее, чем у конкурентов, расстояние между рядами сидений обеспечивает достаточное пространство для ног задних пассажиров. Зато Хендай Солярис больше заботится о комфорте водителя: боковая и поясничная поддержка, широкий подлокотник и четыре положения рулевого колеса дают возможность удобно разместиться за рулем людям различной комплекции. В целом салоны Hyundai Solaris и KIA Rio более просторны, а компактный Volkswagen Polo делает ставку скорее на соображения практичности, нежели комфорта.

А вот в езде по бездорожью Polo единственный из всей компании может обеспечить минимальный комфорт пассажирам из-за особенностей подвески. На KIA Rio в условиях ухабов довольно жестко и тряско. А вот для Солярис разбитая дорога противопоказана: слабый металл запросто может сдаться при встрече с неровностями грунта, что обернется дорогостоящим кузовным ремонтом (каско подобные случаи не покрывает).

Рассмотрев салонное пространство, нельзя не упомянуть и о багажном отделении. У KIA Rio и Hyundai Solaris вместительность багажника составляет 480 л, Polo уступает конкурентам с 450 л полезного объема. Однако есть нюанс: из-за приподнятой задней части силуэта Солярис багажник у нее располагается довольно высоко, поэтому в плане погрузки/выгрузки конкурирующие машины более удобны. Еще один минус в копилку модели Хендэ — отсутствие наружной кнопки открытия багажника. В Рио и Поло она присутствует.

Дизайн

Если не говорить о моделях на вторичном рынке, среди которых можно найти Фольксваген Поло в самых старых модификациях, который в силу возрасту уступит внешним данным «корейцев», все три авто выглядят современно и вполне достойно.

KIA Rio с габаритами 4420 мм в длину, 1740 мм в ширину и 1470 мм в высоту имеет дорожный просвет 160 мм. Строгий обтекаемый силуэт — классика городского седана. Оригинальная форма передних и задних фар в сочетании с фирменной решеткой радиатора придают внешности КИА Рио благородный спортивный уклон, при этом сохраняя статусность облика автомобиля. В целом KIA Rio смотрится довольно дорого, ничуть не хуже того же Логана, что для доступного авто — несомненный плюс.

Габариты Volkswagen Polo составляют 4469 мм в длину, 1706 мм в ширину и 1471 мм в высоту. Клиренс автомобиля выше, чем у корейских конкурентов, и составляет 163 мм. Что касается дизайна экстерьера, немцы остались верны своей консервативности, сохранив привычные черты популярной машины. Среди визуальных изменений Polo последнего поколения можно отметить улучшенную оптику, новую решетку радиатора и фигурный бампер. Облик Фольксваген Поло придется по вкусу ценителям классики — все тот же узнаваемый и любимый несколькими поколениями доступный автомобиль на каждый день.

Габариты Hyundai Solaris — 4405 мм в длину, 1729 мм в ширину и 1470 мм в высоту, клиренс 160 мм, такой же, как у КИА Рио. Внешность автомобиля полностью отражает его назначение: компактная городская машина для повседневного использования. Некий намек на спортивность создают широкая фигурная решетка радиатора и широко расставленные узкие фары в передней части, а также приподнятая задняя часть, делающая силуэт авто более стремительным. Экстерьер производит приятное впечатление, тонкие плавные линии и обтекаемый корпус снискали этому компактному седану большую популярность у молодежи.

Соотношение цены и качества

Все три автомобиля находятся в одной ценовой категории. Чтобы разобраться, кто из производителей в итоге предлагает более выгодную сделку, стоит сравнить, какие опции достаются покупателю за цены, заявленные у официальных дилеров.

KIA Rio в уже рассмотренном нами стартовом варианте продается за минимальные 957 900 рублей. Версия «Преимум» с полным пакетом «теплых опций», отделкой салона искусственной кожей, климат-контролем, парктрониками по кругу, камерой заднего вида и прочими удовольствиями, делающими эксплуатацию автомобиля максимально комфортной, у официального дилера продается уже за 1 369 900 рублей.

Цена на Polo в базовой комплектации стартует с 1 068 900 рублей. Самый «фаршированный» вариант, с опциями подогрева, климат-контролем, круиз-контролем, парковочными датчиками и 10-дюймовой цифровой приборной панелью обойдется покупателю уже в минимальные 1 373 900 рублей. Цена за топовую версию автомобиля вполне сопоставима с КИА, но по предлагаемой функциональности Polo значительно уступает конкуренту.

Новую Hyundai Solaris без пробега из салона в версии «минимум» приобрести можно за 890 000 рублей. За 1 216 000 рублей продается топовая версия Elegance. Здесь, как и у конкурентов, присутствуют климат-контроль, круиз-контроль и парктроники, однако за многие другие полезные опции придется доплатить, приобретая их в составе опциональных пакетов. Таким образом, в «голом» варианте автомобиль уступает даже не слишком богато оснащенному Polo.

Подводя итоги

Рассмотрев ключевые аспекты, можно сделать определенные выводы. KIA Rio по результатам проведенного сравнения выигрывает по таким параметрам, как техническое оснащение, комфорт пассажиров и общее соотношение цены/качества. Сделать выбор в пользу этого автомобиля следует тем, кто ценит удобство повседневного перемещения.

Фольксваген Поло представляется более интересным из-за большего количества предложенных вариантов двигателей, а также хоть какой-то приспособленности к небольшому бездорожью. Об этом свидетельствует немного больший клиренс. Автомобиль, десятилетиями бороздящий российские дороги, наилучшим образом подойдет тем, кто любит совмещать городские поездки с загородным отдыхом.

Сделать выбор в пользу Hyundai Solaris есть смысл тем, кто не готов переплачивать за разнообразную функциональность. Следует отметить, что непритязательное авто — один из самых доступных вариантов среди тех, что представлены на современном рынке. Именно по этой причине часто модель Hyundai приобретают в качестве первого авто.

Так какое авто лучше: КИА Рио, Хендай Солярис или Фольксваген Поло? Однозначный ответ сможет дать только сам будущий автовладелец. Основываясь на собственных предпочтениях. Для того чтобы понять, что подходит именно вам, не лишним будет записаться на тест-драйв каждой из представленных моделей.

Читайте также
Тест-драйв обновленного Mitsubishi Outlander – делимся впечатлениями от кроссовера

Mitsubishi Outlander — компактный кроссовер, который по популярности занимает второе место в списке японских SUV, выше только внедорожник Pajero.

135
Узнать больше
Подробный обзор и сравнение комплектаций Mitsubishi Pagero Sport.

Mitsubishi Pagero Sport ― популярный среднеразмерный полноприводный внедорожник, заслуживший репутацию надежного автомобиля с высокой проходимостью и спортивным характером.

151
Узнать больше
Honda Motor RUS (Хонда Мотор РУС) открывает для клиентов новый онлайн-сервис

Компания Honda Motor RUS вводит новый полезный онлайн-сервис — личный кабинет для владельцев автомобилей Honda, в котором они смогут получать подробную информацию, касающуюся технического обслуживания их транспортных средств.

256
Узнать больше