Тест-драйв Mitsubishi Outlander

101
Mitsubishi Outlander — компактный кроссовер, который по популярности занимает второе место в списке японских SUV, выше только внедорожник Pajero.
Изображение записи

Mitsubishi Outlander — компактный кроссовер, который по популярности занимает второе место в списке японских SUV, выше только внедорожник Pajero. За 20 лет модель пережила множество трансформаций и завоевала репутацию одного из самых комфортных автомобилей для семейных путешествий и дальних поездок в любых дорожных и погодных условиях.

История кроссовера началась в 2001 году. Новинка под именем Airtrek продавалась только в полноприводном исполнении в комплектации с бензиновыми моторами мощностью 136, 160 и 202 л. с. и четырехступенчатой АКПП. Выпуск первого поколения продолжался до 2006 года.

Второе поколение появилось в 2005 году уже под своим настоящим названием — Аутлендер. Российским покупателям кроссовер был доступен с двухлитровым двигателем в базовой комплектации, с вариатором или МКПП, полным и передним приводом. Версия с мощным трехлитровым мотором оснащалась шестиступенчатой АКПП и полным приводом. В течение пяти лет кроссоверы производили в Японии и Нидерландах, в 2010 году на калужском заводе была запущена линия крупноузловой сборки. В 2009 году модель прошла рестайлинг, а в 2012-м завершился выпуск второго поколения.

Дебют третьего поколения состоялся в 2012 году. Автомобиль в более легком кузове на новой платформе с улучшенными техническими характеристиками занял лидирующие позиции в своем классе сразу после старта продаж. Производитель в течение девяти лет подогревал интерес к своему детищу, регулярно проводя обновления и расширяя комплектации. В 2021 году состоялся очередной рестайлинг, который сделал машину еще более комфортной и функциональной.

Особенности экстерьера, обновления дизайна и габариты

Экстерьер Outlander практически не изменился. Неискушенный человек в принципе не сможет визуально отличить модель 2018 года от новой версии. В частности остались на месте выразительные Х-образные стальные полосы, обрамляющие широкую головную оптику, решетку радиатора и большой, разделенный на две части воздухозаборник. Свежие решения в дизайне все же есть, например:

  • светодиодные фонари передней оптики уже в базовой комплектации;
  • радиаторная решетка в черном хроме более сложной конфигурации;
  • обновленный бампер с серебристой защитой по центру;
  • дополнительные ребра жесткости возле дверных ручек;
  • хромированная окантовка бокового остекления;
  • компактный спойлер над крышкой багажника;
  • необычные накладки в нижней части дверей;
  • декоративная отделка противотуманок.

Задняя часть Mitsubishi Outlander щеголяет интересным бампером измененной формы и боковыми сегментами с добавленными блоками фар. На панелях и дверце багажного отделения расположились стоп-сигналы с LED-фонарями. Пятая дверь получила эффектную выштамповку под номерной знак и стильную хромированную вставку.

Габариты кроссовера последнего модельного года также незначительно изменились. Колесная база теперь составляет 2,67 м, дорожный просвет 21,5 см, длина кузова 4,695 м, высота 1,7 м, ширина 1,8 м. Машина продается в двух версиях компоновки салона — на пять и на семь пассажиров. Объем багажного отделения в стандартном состоянии — 477 литров, сложив задний ряд кресел, можно увеличить это значение до 1,6 л.

Интерьер и оснащение салона

В салоне изменений немого, но в целом интерьер стал более эргономичным и продуманным. В самых простых комплектациях кресла обшиты прочной, приятной на ощупь и немаркой тканью. Для продвинутых версий предусмотрена кожаная обивка в нескольких цветовых вариантах и комбинациях (искусственная замша и кожа в комплектациях Instyle и Ultimate). Рулевое колесо получило кожаную оплетку, а водительское сиденье — более гибкие регулировки. В частности спинку кресла теперь можно установить практически вертикально. Увеличились в объеме боковые валики, фиксирующие тело водителя, а подголовник приобрел более удобную форму.

Японские специалисты проявили заботу о комфорте пассажиров, расширив диапазон настроек и улучшив боковую поддержку. В поясничной зоне ее недостаточно, из-за чего во время продолжительного путешествия могут возникать неприятные ощущения. Второй диван получил продольную регулировку и возможность изменения угла наклона спинки. Последний ряд в семиместной версии удобен для детей или людей небольшого роста. Высокому взрослому человеку на галерке будет тесно.

В салоне стало значительно тише за счет улучшенной шумоизоляции. Руль с подогревом позволяет водителю быстро согреть руки, отопительный контур также предусмотрен для лобового стекла и дворников. В топовых комплектациях есть опции обогрева пассажирских сидений и внешних зеркал. В пятиместных версиях есть двухзонный климат-контроль, в семиместных — трехзонный.

Обзор двигателей и трансмиссии

Производитель убрал из линейки силовых агрегатов мощный трехлитровый мотор, оставив проверенные и надежные атмосферные бензиновые двигатели с цепным приводом:

  • объем 2,0 л с системой MIVEC, 4 цилиндра, 16 клапанов, мощность 146 л. с., крутящий момент 196 Н‧м, максимальная скорость 193 км/час, разгон до 100 км за 11,4 сек., расход топлива в комбинированном цикле 7,5 л. Комплектуется передним и полным приводом;
  • объем 2,4 л с системой MIVEC, 4 цилиндра, 16 клапанов, мощность 167 л. с., крутящий момент 222 Н‧м, максимальная скорость 198 км/час, разгон до 100 км за 10,5 сек., расход топлива в комбинированном цикле 8,1 л. Привод — полный.

Оба мотора работают в тендеме с улучшенным и максимально эффективным CVT-вариатором, который умеет автоматически подстраиваться под манеру управления. Он обеспечивает плавное или мгновенное ускорение, в зависимости от того, что требуется от автомобиля в конкретный момент времени. По уровню экономичности обновленный варитор показывает лучший результат среди АКПП последнего поколения.

Другие технические характеристики:

  • рулевое управление — реечное с электроусилителем;
  • тормоза — дисковые (передние вентилируемые);
  • тип подвески — стойка Макферсон передняя и многорычажная задняя (обе со стабилизатором поперечной устойчивости).

Инновационный полный привод

Полный привод S-AWC — это интеллектуальная система, которая в режиме реального времени анализирует информацию от бортового компьютера и мгновенно подстраивается под изменение условий движения. S-AWC определяет начинающийся снос или вхождение автомобиля в поворот и дает определенные команды гидроблоку, тем самым облегчая процесс управления.

Мультимедийные возможности

В самых популярных комплектациях Outlander обновилась мультимедийная система. Intense+ и Instyle с 8-дюймовым дисплеем получили свежие функции. К голосовому помощнику Алиса добавились сервисы «Яндекса»: навигатор и музыка, а также МТС ТВ, МТС-музыка, бесконтактная оплата бензина из автомобиля, воспроизведение видео с USB-носителя. Для младших версий предусмотрена штатная фирменная мультимедийная система Mitsubishi Connect, поддерживающая Android Auto и Apple CarPlay.

Безопасность и ассистенты

В базовую комплектацию включены трехточечные ремни с регулировками и преднатяжителями для первого ряда, ремни с инерционными катушками для второго, семь подушек безопасности. В двери вмонтированы боковые брусья безопасности. В оснащение входит «ЭРА ГЛОНАСС» — система оповещения экстренных служб, EBD — интеллектуальное распределение тормозного усилия, ABS — антиблокировка тормозов. В качестве опций производитель предлагает:

  • HSA — помощь при старте в гору;
  • BSW — контроль «слепых зон»;
  • ASC — активная стабилизация курсовой устойчивости;
  • RCTA — предупреждение о движение сзади;
  • UMS — предупреждение столкновений при парковке.

Кузов нового Outlander усилен с помощью фирменной технологии RISE, которая существенно повышает прочность конструкции и обеспечивает эффективное распределение энергии по корпусу во время столкновения. Участки между панелями кузова, вокруг крышки багажного отделения и дверей усилены структурными накладками или холодной сваркой.

На сегодняшний день это самый доступный кроссовер в своем классе. Несмотря на мелкие недочеты, это надежный и производительный автомобиль, в котором есть абсолютно все, что нужно для комфортных поездок по ровному асфальту, грунтовке и умеренному бездорожью. Машина однозначно стоит своих денег, к тому же производитель расширил список дополнительного оборудования и опций, благодаря чему покупатель может собрать оптимальную комплектацию, соответствующую его требованиям и целям.

Читайте также
Подробный обзор и сравнение комплектаций Mitsubishi Pagero Sport.

Mitsubishi Pagero Sport ― популярный среднеразмерный полноприводный внедорожник, заслуживший репутацию надежного автомобиля с высокой проходимостью и спортивным характером.

114
Узнать больше
Сравнение автомобилей Volkswagen Polo, KIA Rio и Hyundai Solaris

В современной экономической ситуации лидерами продаж на автомобильном рынке стали авто субкомпактного класса — модели, предлагающие достаточный набор опций и достойное качество по доступной цене.

126
Узнать больше
Honda Motor RUS (Хонда Мотор РУС) открывает для клиентов новый онлайн-сервис

Компания Honda Motor RUS вводит новый полезный онлайн-сервис — личный кабинет для владельцев автомобилей Honda, в котором они смогут получать подробную информацию, касающуюся технического обслуживания их транспортных средств.

215
Узнать больше